Меню сайта
Реклама


Ответить
 ФГТ. Скандал?
yaranova
5 ноября 2011 18:32
Сообщение #1


Активный участник
  • 51

Репутация: - 12 +
Группа: Администраторы
Сообщений: 1527
Регистрация: 3.04.2010
ICQ:--

ЦИТАТА

"К ФГТ невозможно серьёзно отнестись без соответствующих программ. Без программ – зыбкое марево, мираж в пустыне, «много шума из ничего». Увы,   доводы разума бессильны.

Ни на секундочку даже жиденькая складочка сомнения не  омрачит чело реформаторов-инноваторов. «Больше наглости!». И они наддали наглости. Такой махровой, убийственной наглости я ещё не видал на веку своём. «Вы ждёте от нас конкретики, наивные детсадовские работники? Ха-ха-ха! У шулера в колоде пять тузов! Мы сдаём! Мы устанавливаем правила! Мы ОБЯЗУЕМ ВАС РАЗРАБОТАТЬ ПРОГРАММЫ ПОД НАШИ ФГТ. И  попробуйте игнорировать-манкировать-саботировать, ужо мы вас через колено сломаем, «додавим», по профнепригодности уволим!».

Потрясающий финт ушами… Откровеннейший перевод стрелок! «Битый небитого везёт». Экспорт проблем и головной боли. Самое сложное, требующее кропотливого ежедневного многолетнего труда – разработку программ, одним мановением руки, реформаторы повесили на обескровленный, обездоленный, переполненный, заваленный по крышу бумагами, вынужденный «зарабатывать»  детский сад.

Это раньше, в «проклятом» советском прошлом,  программы  проектировались, выверялись, обкатывались, совершенствовались в течение многих лет. Над составлением программ трудились большие коллективы, непременно включавшие большую науку (светила педагогики, психологии), представителей методического корпуса (какие у нас замечательные методисты были) и, разумеется, практиков: старших воспитателей, воспитателей, узких специалистов,  медиков. 
Даже ещё малоопытная выпускница советского педучилища, работая по ТАКОЙ ПРОДУМАННОЙ, СОВЕРШЕННОЙ, КОНКРЕТИЗИРОВАННОЙ программе, получала хорошие результаты, действуя по чёткому, тщательно прописанному алгоритму, приносила ребятишкам не вред, но пользу! Советская детсадовская программа, как спасательный круг,  помогала воспитателю держаться на плаву, не погружаться ниже определённого, достаточно высокого уровня. Почувствовав себя уверенно, советский специалист начинал дышать полной грудью, расти. И, научившись самостоятельно держаться на воде, переходил к овладению различными стилями плавания, к индивидуализации, к экспериментированию, к обретению неповторимого, узнаваемого профессионального почерка. Воспитатели старой закалки пишут каллиграфическим почерком, с нынешними не спутаешь!
Что было - видели. А что будет? Будет – кто во что горазд, потеря единого образовательного пространства, неизбежное снижение планки, отсебятина и кустарщина. Зачем навешивать на воспитателя несвойственные ему функции, обременять и без того обременённого невыполнимыми задачами.  Неужели не ясно, что отдельно взятый российский детский сад не в состоянии самостоятельно разработать полноценную программу. Да и не нужно этого! Дело воспитателя, дело детского сада – учить и воспитывать, с детьми непосредственно работать. Проектирование программ должны взять на себя специализированные институты, временные научно-исследовательские коллективы, под патронажем Министерства Образования, при экспертизе и обсуждении всеми заинтересованными сторонами.
Вспомните 90-е. Детские дошкольные учреждения, поддавшиеся на увещевания тогдашних реформаторов, валом переходили на новые «деятельностные», «развивающие» программы. И что же? Помыкались, помыкались, наломали дров, набили шишек…  Да и вернулись, ни солоно хлебавши, к «традиционной»  программе М.А.Васильевой. Может не стоит спешить. Как там у медиков, «не навреди»?

Какой там «не навреди»!

- Вам не под силу разработать программу - притворно сочувствуют нам реформаторы, - и не надо. Подробные «конспективные» программы больше не нужны, они устарели, прошлый век. Долой конспективные программы с корабля современности!

- Постойте, а как же нам проводить занятия…
- И занятий тоже не будет, прошлый век, насилие над ребёнком!
- Как так?
- Да вот так!
- А какая же Вам программа нужна, какая адекватна требованиям времени?
- Рамочная, однозначно!
- Как вас прикажете понимать, что значит рамочная?
- Ну, это когда обозначена только «рамка», направление. И никаких конспектов!

Только импровизация, учёт индивидуальных особенностей. «Педагог вместе с детьми придумывает (!!!!! – М.Т.) содержание и методы обучения». «Твори, выдумывай, пробуй!». Есть только свобода твоя и ребёнка, есть интерес. Следуй интересу.  Подчиняйся  сиюминутным движениям и чувствам.  Да здравствует реактивное поведение, ускорение без торможения, если учение, то без труда и напряга, в игре, «с увлечением». «Живи настоящим». «Живи, играй».  Произвольность и опосредствованность – насилие над ребёнком. Не сметь подсказывать, направлять, командовать.  Выбор, и ещё раз выбор! «Критериум» педагогики есть свободный выбор ребёнка!

- Но до выбора ещё надо дорасти, подняться.
- Не твоё дело!
- А как же с присвоением образцов-эталонов, культурных норм и правил?
- Эх ты, деревня, в век постмодернизма и информационного бума знания так быстро устаревают, зачем забивать голову бабкиными сказками, в новом, прекрасном мире ребёнку все эти замшелые истины ни к чему.

- А если ребёночек не то выбирает, нечто аморальное, неправильное?
- А ты откуда знаешь, что «то», а что не «то», тебе что ли судить что хорошо, что плохо, индоктринёр!
- Ну а как же Ушинский, Макаренко, Сухомлинский? Василий Александорович писал: «в годы детства мы должны дать ребёнку правильное видение добра и зла». Слышите, «дать»!

- Ты бы ещё Пушкина с Толстым вспомнил. Педагоги, перестаньте же наконец мнить себя Данко, пора выйти из мессианской роли. Вы никому ничего не должны, и вам никто ничего не должен. Оказываете спокойно образовательные услуги, получаете деньги… Демократия и выбор – явления тождественные. Вы что, против демократии?

- Да нет, мы «за», но всё-таки, хирург  не может оперировать без плана, когда без плана, это же внештатная ситуация, жизнь под угрозой.
- Педагог  не хирург.
- Но любая импровизация, любое занятие должно быть хорошо подготовлено. Как без плана, без конспекта, без «ориентировочной основы действий»?
- Да не будет никаких занятий, что же вы, бестолочи, никак в толк не возьмёте?
- Да в голове не вмещается!
- Так уместите.
- А узкие специалисты, предметы…
- Предметный подход упраздняется вместе с узкими специалистами…

- Но ведь «обучение ведёт за собой развитие». Должно вести! И наш детский сад славился именно систематическими занятиями с узкими специалистами в старшей и подготовительной группах.

Когда рядом с сюжетно-ролевой игрой возникала игра дидактическая, плавно перетекающая в занятия, создающие «зону ближайшего развития» ребёнка! Старшему дошкольнику одной игры-то маловато будет. Перспектива требуется.
- Мы вам нарисуем перспективу, небо с овчинку покажется!

-  Весь мир копировал советский детский сад. Элитные детские сады мира по лекалам советского детского сада работают. С занятиями, с узкими специалистами… Вот и в «Плане Обамы» в области образования говорится о специализации… Это только муниципальные детские сады, и в развивающихся странах: сдадут детей в «камеру хранения», и они там «варятся в собственном соку», сами себе предоставлены. По причине бедности или заранее заданного социального масштаба (дочь прислуги будет прислугой) там на «естественное созревание» упор сделан, и детей «не перетруждают», позволяют им «быть собой», пусть хоть на головах ходят, лишь бы здоровыми росли, крепенькими.

- А что, президент Медведев тоже создание подобных необременённых заумью садов приветствовал!  Не всем ведь нужны и по карману развивающие программы. Ну зачем они вашим детям? Вы себя что, до сих пор элитой считаете? Вы так ничего и не поняли? По одёжке протягивайте ножки! Тоже мне, Михалковы! Пенсионерам, малоимущим можно хлеб выпекать из муки сортом пониже, главное, подешевле. Не так ли?

- Спасибо, растолковали.
- Пожалуйста, всегда рады, всё во имя народа, всё во благо народа! Голосуйте и дальше только за нас!"

Перейти в начало страницы
yaranova
5 ноября 2011 18:33
Сообщение #2


Активный участник
  • 51

Репутация: - 12 +
Группа: Администраторы
Сообщений: 1527
Регистрация: 3.04.2010
ICQ:--

У меня отношение к этому тексту сложилось весьма неоднозначное... Хотелось бы узнать ваше мнение, коллеги!

Перейти в начало страницы
валькирия
6 ноября 2011 10:18
Сообщение #3


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--

да..........есть над чем подумать......а ведь многие (Макаренко, Доман) работали с больными, беспризорными , голодными и неграмотными детьми и добивались таких результатов. а сейчас в 21 веке оказались неудел . Интересно что конкретно ничего не предлагают , а просто отвергают прошлое . Это мне напомнило революцию , долой все , а предложить то взамен  нечего. Странное чувство опустошенности после статьи , и не в том дело что как писать самим программу , а как будто  обманули ...

Перейти в начало страницы
Татьяна С.
6 ноября 2011 10:52
Сообщение #4


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
Как всегда: Мы старый мир разрушим до основанья, а затем... А что затем-  неизвестно... А чем была плоха старая система, если на нее равнялись другие? Какие-то новинки можно было вводить, а не так, чтобы все с ног на голову. 
Перейти в начало страницы
yaranova
6 ноября 2011 11:38
Сообщение #5


Активный участник
  • 51

Репутация: - 12 +
Группа: Администраторы
Сообщений: 1527
Регистрация: 3.04.2010
ICQ:--
Дальше хлеще... Всю статью цитировать не буду, кому интересно, прочтите здесь.

Вот только конечные тезисы:

ЦИТАТА

"Резюме: 20 тезисов

«Повторение – мать учения». В заключении позвольте тезисно, в телеграфном стиле высказать  когерентную (чёткую, внутри себя логичную)  позицию относительно  внедрения ФГТ в наши детские сады.

1. ФГТ – никакая ни модернизация-инновация,  а полная и безоговорочная капитуляция отечественного дошкольного образования на условиях победившего в  холодной войне Запада;

2. ФГТ – это навязывание западных образовательных стандартов (разработанных для стран-клиентов и полуколоний, собственных массовых (муниципальных) дошкольных учреждений), российским детским садам;

3. Ближайшим образцом-ориентиром для разработки ФГТ послужила американская программа «Step by step» («Сообщество») созданная в1994 году по инициативе Фонда Джорджа Сороса и компании «Международные детские ресурсы» в  Джорджтаунском Университете (США, Вашингтон);

4. В качестве теоретического и аксиологического (ценностного) основания программы «Step by step»  и ФГТ правомерно рассматривать идеи вальдорфской и монтессори педагогики.

5. Главным объектом атаки ФГТ, предназначенным к полному замещению американо-европейскими аналогами,  выступают сохранившееся в том или ином виде рудименты (подходы, фрагменты, целостные блоки, профессиональные установки и т.д.) аккумулированные в «Типовой программе обучения и воспитания в детском саду» (до 1991 года), в значительной мере, унаследованные «Программой воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

6. Центральным направлением удара ФГТ является российская традиционная педагогика (включая советскую педагогику в период от разгрома педологов до горбачёвской перестройки); а так же не сдавшиеся, продолжающие борьбу в тылу временно торжествующей пятой колонны Запада, настоящие  учителя и воспитатели – полпреды и хранители высокой русско-российской культуры;

7. Сорос денег на ветер не бросает. Действия Сороса политически мотивированы.  Сорос и высокопоставленные представители его фонда не раз высказывались в том смысле, что педагоги – наиболее консервативный элемент, своей приверженностью к традиционным «тоталитарным» ценностям, тормозящий полномасштабные радикальные реформы по рецептам МВФ, Всемирного банка и других подобных международных структур;

8. Внедрение ФГТ призвано «додавить» и «сломать» традиционный менталитет (душевный, умственный склад) российских воспитателей. Осуществить коварную подмену детского сада-семьи с воспитателем-наставником, «второй мамой», сеющей «разумное, доброе, вечное»…  Детским садом-супермаркетом,  камерой хранения, с воспитателем-«продавцом услуг», лишённым  авторитета, «голоса», бесправным гувернёром-слугой;

9. Через ФГТ запущено уничтожение конкурентных, признаваемых всем миром преимуществ советского и, отчасти, российского дошкольного образования;

10. Таковых, по большому счёту, четыре:
- исчерпывающая дескрипция (описание) культурных образцов ЗНАНИЙ (А НЕ МИФИЧЕСКИХ ИНТЕГРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И КОМПЕТЕНЦИЙ), которыми дети должны ОБЯЗАТЕЛЬНО овладеть на том или ином этапе онтогенеза;
- точные, полноценные «конспективные» программы (цель и пошаговый, подробный, ясный алгоритм достижения);
- «предметный» подход  к проектированию программ (никаких хаотизирующих сознание  «комплексов», сбивающих с толку «предметных областей»);
- организация предметных и сюжетно-ролевых игр, как ведущей деятельности дошкольников, с плавным (через дидактические игры), переходом к «зоне ближайшего развития» старших дошкольников –  ЗАНЯТИЯМ. Занятия осуществляются «УЗКИМИ» СПЕЦИАЛИСТАМИ – хорошо разбирающимися в своём ПРЕДМЕТЕ. Знания, умения и навыки транслируются детям как  посредством классического традиционного  объяснительно-иллюстративного метода, так и путём организации «собственной деятельности детей»;

11. ФГТ, вопреки утверждениям их авторов и адептов, исходят не из материалистической культурно-исторической, деятельностной психологии («обучение ведёт за собой развитие»), а из идеалистической концепции «развития как созревания», якобы априори, имманентно (по факту рождения) имеющегося у ребёнка «саморазвивающегося бессознательно-духовного начала»;

12 Мимикрируя, прикрываясь культурно-исторической, деятельностной  психологией, ФГТ фактически дискредитирует самую перспективную, действительно инновационную, венчурную философско-психологическую научную школу (вкупе с соответствующими педагогическими технологиями) в глазах широкой общественности;

13. Не декларативно, а реально, воспитатель «детского сада будущего» лишается возможности направлять развитие ребёнка к культурным образцам, вынуждается слепо следовать «интересам», потакать «сиюминутным» желаниям, работать исключительно в зоне «актуального развития» воспитуемых, в спонтанном, реактивном режиме;

14. Отказ от фиксации образцов и целей развития детей в виде знаний, равносилен отказу от собственной культурно-исторической и мировоззренческой идентичности;

15. В среднесрочной  перспективе введение ФГТ представляет собой «отвлекающий манёвр» для  коммерциализации и приватизации учреждений образования;

16. В краткосрочной перспективе ФГТ – мощнейший деструктор. Детские сады, вынужденные заниматься несвойственными им функциями, разрабатывать собственные программы, ещё больше погрязнут в формализме, канцелярщине («не до детей»), любительских антинаучных экспериментах, испытают отток последних квалифицированных кадров;  

17. Параллельно, полному переформатированию под ФГТ, подвергнется система подготовки воспитателей-бакалавров. Истинной целью бакалавриата является «варваризация» высшей школы. Истинной целью «новой» системы подготовки педагогических кадров станет недопущение воспроизводства типичных для нашей и мировой гуманистической культуры, учителей и воспитателей (подвижников, профессионалов с широким общенаучным кругозором, системным мышлением, богатой эмоционально-потребностной сферой, желанием служить своему народу, на поприще воспитания патриотичных граждан великой и самобытной страны);

18. Слепое следование ФГТ крайне затрудняет формирование у воспитанников высших ПРОИЗВОЛЬНЫХ И ОПОСРЕДСТВОВАННЫХ КУЛЬТУРОЙ  психических функций, преднамеренно «останавливает», «консервирует» всё спонтанное, реактивное, эмоционально-аффективное в личности воспитуемых, отвращает от планомерного труда, от преодоления трудностей («учение – с увлечением») делает невозможным появление мотивации к учебной деятельности (так, как её понимал В.В.Давыдов).  

19. Безудержная индивидуализация дошкольного образования приведёт к окончательному подрыву, сегментации единого образовательного пространства. Отсутствие общего фонда императивно получаемых нормативных образцов, закладываемых образованием с самого детства, означает разрыв  глубинных, системообразующих культурно-мировоззренческих связей. Связей межрегиональных, межконфессиональных, между различными классами и стратами;

20. Утрата нормы и вертикали неизбежно обернётся подрывом:
- взаимопонимания между людьми, принадлежащими к одному  поколению;
-  достойных отношений  (долга-ответственности перед  Родиной и судьбою (историей)), между воспитателями и воспитуемыми; предками, –  ныне живущими,  –  и потомками.


При указанном крайне негативном развитии ситуации (если ФГТ реализуется в полном объёме) многонациональный российский народ будет окончательно низведён до «населения», раздроблен на конгламерат несамостоятельных, зависимых от Запада, враждующих друг с другом племён и субкультур низшего порядка, и Россия сойдёт с исторической сцены как цивилизационная альтернатива Западу и Востоку.
Не бывать этому. Велика Россия, а отступать некуда, позади – детский сад!"

Перейти в начало страницы
daria
6 ноября 2011 13:28
Сообщение #6


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Посетители
Сообщений: 0
Регистрация: 9.02.2019
ICQ:10
Такое происходит не только на "фронте детского сада"... Посмотрите: педагог лишается статуса "второй мамы", ребенок получае полную "свободу"-вседозволенность... А не замечали того же в попытках навязать нам ювенальную юстицию? Ее главная цель - лишить родителей авторитета, разрушить семейные узы... То есть все это - попытки оторвать от нас подрастающее поколение, чтобы воспитать его совсем в другом духе, чтобы получились "новые" люди, которые будут полностью соответствовать какому-то реально существующему о нас замыслу. Все это страшно, но ведь таких атак на нашу страну было много, я хочу надеяться, что как бы ее не насиловали, есть в нашем духе, менталитете что-ли что-то, что не даст нам сломиться.

Сообщение отредактировал daria - 6 ноября 2011 13:32
Перейти в начало страницы
strelka_64
6 ноября 2011 15:32
Сообщение #7


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
А вы заметили. что у нас последнее время многое в образовании меняется на западные образцы. Возьмите "магистратуру", "бакалавров", "проекты" и мн.др. Теперь до детских садов добрались. А зачем нам в саду специалисты? Воспитатели и сами за те же деньги пусть с детьми занимаются. А вот сможем ли мы детям дать то, что давали специалисты, это уже никого не интересует.
Перейти в начало страницы
Татьяна С.
6 ноября 2011 15:39
Сообщение #8


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
Девочки, читаешь это и страшно становиться за наших детей...
Перейти в начало страницы
heckfibr
6 ноября 2011 16:48
Сообщение #9


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
Я работаю в д/с 26 лет на логогруппе. мне не понадобилось перестраиваться, занятия старалась брать интегративные работала играючи и всё было непосредственно. легко, писала планы как требовали, на показательных показывала как положено, а потом чихала на всех и делала своё. И результаты были хорошие, и с родителями вроде бы неплохо, а вот сейчас вроде бы пришло моё время. но на пенсию пора.....
Мне нравится. Я за!  Просто разобраться в писанине надо
Перейти в начало страницы
heckfibr
6 ноября 2011 17:00
Сообщение #10


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--

Ну я скажу, господин Телегин тоже перегибает палку. Круто он разошёлся.

Перейти в начало страницы
yaranova
6 ноября 2011 17:24
Сообщение #11


Активный участник
  • 51

Репутация: - 12 +
Группа: Администраторы
Сообщений: 1527
Регистрация: 3.04.2010
ICQ:--
Ога)) Но ведь читаешь и веришь!!!
Перейти в начало страницы
kyzka3
6 ноября 2011 19:02
Сообщение #12


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
Девочки,я закончила МГПИ им. Ленина(теперь МГПУ).У нас преподавали,читали лекции такие корифеи,как Венгер,Ядешко(педагогика),Лямина(раннее детство),Казакова,Комарова(изо),Степаненкова(физо),Радынова(музо-наш куратор),Змановский(нейропсихология) идругие замечательные специалисты...Так вот ,я полностью согласна с автором этой статьи,да,он немного эмоционален,но прав на все 100. Все,что сейчас происходит в сфере образования,кроме как старым советским словом "диверсия",назвать нельзя.Остается надеяться,что ума хватит нашим чиновникам от образования приостановить это ФГТ и образовательные стандарты в школе.Очень много учителей сейчас уходят из школ,не согласившись работать по новым стандартам.Я ,например,работала и буду работать,как меня учили и как я считаю правильным.Если будут вмешиваться в мою работу,уйду.Наберу детей,буду учить на дому,скажем.Может немного сбивчиво написала,но наболело.Правда,страшно за НАШИХ детей. 
Перейти в начало страницы
daria
7 ноября 2011 09:57
Сообщение #13


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Посетители
Сообщений: 0
Регистрация: 9.02.2019
ICQ:10
 Хочу ответить на слова heckfibr: думаю, многие в то время работали как Вы. И это здорово! Я помню из своего детства (просматривая альбом работ, врученных нам на выпуск), что мы рисовали такие чудесные рисунки, а тем таких я не нашла в старых книгах, значит, многие творчески подходили к своему делу. И дело не в том, что нас пугает отход от строго прописанных норм (это как раз и не пугает),а в том,что существует огромная разница между окрыляющим твори и приказным а ну быстро творить. ФГТ обрезает крылья,хотя бы даже тем, что окунает в канцелярскую работу и без того погрязших в ней воспитателей... Это лишь один аспект, оглядеть бы ФГТ со всех сторон...
Перейти в начало страницы
natta11
7 ноября 2011 12:25
Сообщение #14


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
хочу обратиться к heckfibr - если есть у вас в электронном виде ваши конспекты интересных занятий-игры вышлите нам пожалуйста интересно почитать и взять их себе на заметку.

а про ФГТ скажу- наш садик уже начал работать по этим требованиям -скажу вам - полная з....ца (извените за словечко, по другому не скажешь) находу придумываешь игровую образовательную ситуацию (чтоб она всех заинтересовала а у нас в группе 30 человек, чтоб все там поучавствовали, сделали какие то выводы и т.д.) очень трудно работать индивидуально подходя к каждому ребенку, а если ребенок не хочет играть хоть как ты его не привлекай он неподойдет  и не будет играть, родители будут спрашивать результат а его не будет потому как ребенка садить за стол нельзя, заставлять нельзя, да и во многом все обучение зависит от родителей - даешь им стишок из 4 строк выучить а они - сами с ним учите это ваша работа!!!!!! как работать!!!!!!!?????????????
Перейти в начало страницы
heckfibr
7 ноября 2011 15:47
Сообщение #15


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
 Я обязательно поделюсь своими конспектами, один из них есть на сайте Первое сентября в Открытом уроке называется  "Русский колокольчик". Я вот о чём. Учёные мужи пишут, говорят, пусть делают это сколько хотят, Мы как работали за нищенскую зарплату. хочу сказать, что очень ответственно работали. А они в нашу поддержку хоть бы слово сказали. ФГТ уже есть.... будем работать, небыло бы его значит( вы же) придумали что нибудь другое. У нас работы больше в 2 раза , чем у учителей    А нас ниже плинтуса........... Вот о чём надо (это мнение нашего коллектива). Я не знаю может у кого нибудь зарплата по новому "АХОВАЯ"
Перейти в начало страницы
daria
7 ноября 2011 17:04
Сообщение #16


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Посетители
Сообщений: 0
Регистрация: 9.02.2019
ICQ:10
Вот с этим согласна: надо работать ответственно и по совести. Ну да, зарплата -  мизер,отношение - никакое, ну и что? Нам, кстати, кто работает на селе, легче в том отношении, что не муштруют и не проверяют, не давят так, как в городе. Бедные, конечно, наши детские садики, но родители не сильно задаются, у меня, например,вообще замечательные с ними отношения, уважают, прислушиваются.
Перейти в начало страницы
yaranova
7 ноября 2011 17:18
Сообщение #17


Активный участник
  • 51

Репутация: - 12 +
Группа: Администраторы
Сообщений: 1527
Регистрация: 3.04.2010
ICQ:--
Скажите, кто давно работает, правда, что советская программа дошкольного образования была сильной, и по ней даже новички-воспитатели быстро учились и на ее основе постепенно начинали импровизировать?

Если да, то как сейчас быть новичкам без спецобразования? Пришел и выплывай как хочешь?
Перейти в начало страницы
natta11
7 ноября 2011 19:17
Сообщение #18


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
heckfibr, спасибо конспект скачала. Хочу сказать, что конечно кто деток не любит в детсаду не работает, я люблю свою работу, но обидно за себя и других - считаю нам не доплачивают и не дают спокойно работать с детками...........
Перейти в начало страницы
гаечка
7 ноября 2011 19:54
Сообщение #19


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--

ФГТ, ФГТ, ФГТ - уже уши болят от этого слова. Мы уже полностью запутались, т.е. наш методист. С верху с неё требуют, не знаю чего, но получается, по утверждению с Отдела образования -  занятия называются не НОД! Сами не говорят, мы в шоке. А как????!!!! Такое ощущение , что они ничего сами не соображают. Сами не работают и нам нормально работать не дают.

 

 

Я полностью согласна с мнеиями девочек.

Перейти в начало страницы
heckfibr
8 ноября 2011 13:53
Сообщение #20


Новичок
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
Да. советская программа была супер в обращении, мы после педухи приходили и без заморочек работали.А сейчас  методисты молодым не помогают, а только проверяют и начинают пилить, мне как стажисту девчонок жалко, я им всегда рада помочь, только времени не хватает. да и молодые бегут от нас...
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

 
модули и шаблоны для dle
Сейчас: 19 февраля 2020 07:25